Nissan в автоспорте Винтовые сваи
Винтовые сваи

Статьи » Nissan в автоспорте

Nissan в автоспорте

Спортивная история японской компании Nissan началась в середине шестидесятых годов прошлого столетия. Благодаря приобретению Prince Motor – местного автопроизводителя, которого посетила идея об увеличении уровня продаж за счет участия своей продукции в автоспорте, японцы приступили к производству спортивных автомобилей. Первенцем альянса становится легендарная модель Prince Skyline, на тот момент с индексом S54 2000GT. Машина создана на базе семейного седана Skyline: увеличили колесную базу, поставили более мощный мотор шестицилиндровый с рабочим объем 2,0 литра. В итоге получили передовой автомобиль со спортивным потенциалом. В мае 1964-го стартовали и продажи машины, и началось участие в автогонках.

Далее последовало бурное развитие модификации, предоставляющей покупателю широкий спектр для выбора, согласно вкусовым предпочтениям и возможностям кошелька.


Настоящую спортивную славу корпорации Nissan сначала принес Skyline  GT-R. Для гонок использовалось облегченное купе. Более 50 побед одержал автомобиль уже за первые три года своего выпуска. Следующей венценосной версией становится восьмое поколение модели – R32. Инженеры Nissan создали практически идеальную для соревнований автомашину. Тонкий кузовной металл дал весомое снижение массы авто, а использование системы подруливания задних колес (HICAS) повлекло за собой стабильность и устойчивость автомашины при прохождении крутых виражей. Самая заряженная версия купе выжимала 212 лошадок. Полноприводный R32 одерживал четыре года подряд победы на японском чемпионате GT. Помимо этого GT-R BNR32 показал абсолютное первенство на австралийских кольцевых гонках, выиграв все из 29 проводимых. За что и получил устрашающее прозвище от местных журналистов «Годзилла».


Следующему серийному спортсмену GT-R R33 удалось пройти всего за восемь минут знаменитую немецкую трассу Нордшляйфе  в Нюрбургринге.


В 2008-ом предприятие Nissan запускает в производство GT-R R35, сначала массовую версию, а затем и гоночный вариант. Очередные победы, теперь уже на 24-часовой гонке Ле-Ман и на чемпионате Super GT принесены в зачетку Ниссан.  


Полувековая история Nissan Skyline интересна и потрясающа. Его создание породило использование систем турбонаддува на массовых японских авто. Все эти годы машина выпускалась только ориентированной на левостороннее движение. О Skyline с знаменитыми круглыми стоп-сигналами фарами в виде конфорок мечтали, и будут мечтать водители всего мира.

для печати


Наиболее читаемые статьи:

 

Архив

© 2002-2017 ExpoHolding