Вот и прошел 11-й Казанский Автосалон «Автомобиль в сердце России». Технологии выживания
Технологии выживания

Новости » Вот и прошел 11-й Казанский Автосалон «Автомобиль в сердце России».

Вот и прошел 11-й Казанский Автосалон «Автомобиль в сердце России».

Вот и прошел 11-й Казанский Автосалон "Автомобиль в сердце России". Более сот-ни экспонентов и почти 20 тысяч посетителей. В рамках Автосалона выставка "ДОРТРАНСЭКСПО" и "Транспортные технологии в XXI веке", научно-практические конференции и семинары - все это является показателем того, что Автосалон уже превратился из "погляделок" в серьезное коммерческое мероприятие. В этом году, можно сказать, Казанский Автосалон и прошел под флагом коммерческих автомобилей.
Оно, наверное, и понятно. Частник, желающий приобрести автомобиль, имеет возможность проехать по шоурумам различных дилеров-дистрибьютеров, и выбрать себе подходящую машину. А уважаемым дилерам, отстроившим себе весьма достойные салоны, получается ни к чему выставляться на "Казанской ярмарке". И денег жалко, и до множества посетителей Автосалона дела нет, и престиж-патриотизм подзабыли.
Да и что выставлять? Ныне покупателей в своих шоу-румах дилеры мечтают видеть только тех, кто желает приобрести стоящий товар. То есть автомобиль, который уже стоит на площадке, и не находит покупателя некоторое время. Так. От 50-ти тысяч у.е. за машину.

А про ходовые иномарки, за которыми выстроилась очередь как в добрые советские времена, менеджеры автосалонов не хотят даже говорить. "Запишитесь, и приходите через полгода", - и после этого теряют всякий интерес к потенциальному покупателю "Логана", "Ланоса", и прочих моделей, которые составляют серьезную конкуренцию разваливаю-щейся на глазах продукции отечественного автопрома.
На этом печальном фоне отношения дилеров к главному автособытию года, замечательно смотрелась экспозиция "Барс-Авто", предлагающего почти весь модельный ряд автомобилей CHEVROLET, включая новую модель бестселлера AVEO. Причем, в отличие от потуг нашего Елабужского автогиганта, который собирал заведомо провальный "Шурале-Блейзер", нынешние CHEVROLET выпускаются в Калиниграде. В свободной экономической зоне, коей, собственно, является и Елабуга. Но, видимо, прозорливость татарстанских чиновников по поводу перспектив автопрома несколько ниже, чем в Калининградской области, где выпускается множество марок известных автомобилей. Правда, там, в высшем менеджменте АВТОТОРа работают бывшие менеджеры КАМАЗа, уехавшие отсюда ради воплощения своих идей и возможностей.
Вернемся, однако, к коммерческой стезе Автосалона. Вот, экспозиция компании РУСБИЗНЕСАВТО хорошо показала как в "РУС" нужно вести "БИЗНЕС" с "АВТО". Профессиональный персонал, мгновенный отклик на любой вопрос, наличие всех печатных материалов. Такое же впечатление произвел и Казанский Автоцентр МАЗ, представивший несколько белорусских машин.
Восьмиметровый автобус МАЗ-256 с пластиковыми наружными панелями и вклеен-ными стеклами производил очень приятное впечатление. Машина оснащается хорошо известным дизелем ММЗ-245 (Euro-2), который с завязанными глазами может разобрать любой слесарь, но по заказу может быть установлен и импортный Deitz. Огромная площадь остекления, просторный салон и современный дизайн делают этот автобус достой-ным конкурентом ПАЗовской "Авроре". Таких машин выпущено уже несколько тысяч и отрадно, что МАЗ обратил свои взоры на Татарстан. Быть может вскоре эти машины станут украшением и наших улиц, вытеснив допотопные "ПАЗики".
Было бы интересно его сравнить с довольно оригинальным одноклассником НЕФАЗ-3299 оснащенным двигателем Cummins, имеющим ту же компоновку, схожую конструкцию, даже более интересный дизайн, и уровень цен (порядка 1,2 млн. рублей). Однако КАМАЗ почему-то выставил только большой городской НЕФАЗ, который во множестве уже бегает по нашим дорогам. Видимо, современные НЕФАЗы, как малый городской, так и очень эффектный туристический сильно оттеняли бы унылую экспозицию хозяина-автогиганта.
Хозяин же - гордость республики КАМАЗ, сегодня делает упор на специализирован-ную автотехнику на своем шасси. Может, это и хорошо, но вот ряд из четырех тускло-светло-серых кабин, образца 1976 года перед главным павильоном Казанской ярмарки смотрелся довольно странно. Особенно в сравнении с соседствующими рядом яркими со-временными грузовиками MAN, RENAULT, SKANIA. Видно флагман отечественного грузовостроения настолько удовлетворился выходом из затяжного финансового кризиса, что решил не сильно утруждать себя разнообразием и цветовой гаммой представляемого модельно ряда.
Да и экспозицией КАМАЗа это назвать можно только с большой натяжкой, поскольку выставлялось лишь спецоборудование на платформах, включая довольно странную конструкцию из седельного тягача и самосвального полуприцепа. А ничего нового Камский автозавод так и не показал. Мне кажется, если завод, который вот уже треть века работает в республике, как-то с большим уважением должен относиться к ее населению, представляющему посетителей Казанского автосалона. Раньше и гоночные "КАМАЗ-МАСТЕР" привозили, а ныне вообще наплевали на свой имидж. Только на огромном плазменном экране в павильоне у стенда КАМАЗа крутились кадры с полноприводными "Мустангами" (не надо путать со знаменитой маркой Ford-Mustang). Так почему бы не выставить один такой четырехосный и "пятнистый", дабы погордились труженики Татарстана выпускаемой техникой?
На этом фоне выигрышно смотрелись китайские автопроизводители, искренне заинтересованные в нашем рынке. И которые посредством многочисленной, постоянно по-полняемой армии дилеров, внедряют свою продукцию на российские дороги Тот же РУС-БИЗНЕСАВТО привез на выставку красивые китайские автобусы KING LONG уже прошедшие российскую сертификацию. Фирма "Авто и прицепы" выставила весьма обширный модельный ряд китайских грузовиков и автобусов. Естественно, некоторые конструк-тивные решения на этих машинах довольно спорны. Как, например, стеклопластиковые кузовные панели, склеенные и зашпаклеванные на малом городском автобусе GOLDEN DRAGON, однокласснике вышеуказанным МАЗ и НЕФАЗ. В результате чего он выглядит нарядно, как большой катер, но не вполне практично.
Однако и цены, да и качество исполнения давно уже начали усиливать головную боль отечественных автозаводов. Вот, к примеру, весьма приятный с виду грузовик JAK, грузоподъемностью 5 тонн оснащенный турбодизелем в 136 сил. И стоимостью около 680 тысяч рублей. А по ту сторону главного павильона Казанской Ярмарки стоял рожденный в муках КАМАЗ-4308. С устаревшей двадцать лет назад кабиной, грузоподъемностью 5,5 тонн, мотором Cummins (141 л.с.). Завод за него просит 880 тысяч. По-моему, на патриотизм покупателя отечественным производителям уже не стоит рассчитывать.
"ИСТ-Авто" выставило на автосалоне грузовичок CHANGAN с вовсе смешной ценой в 10 тысяч долларов за бортовую модификацию, грузоподъемностью 3,5 тонны. Машина, конечно, является плодом творческого переосмысления китайскими конструкторами японских аналогов, и несколько кургузо выглядит. Но за такие деньги, согласитесь, можно и смириться с некоторыми ляпами в дизайне.
Да и легковые автомобили из Поднебесной начинают постепенно завоевывать сердца и кошельки наших автолюбителей. "Триал-Авто" представил CHERY моделей QQ (Sweet) и Amulet, "Нур-Авто" выставил "революционную" "Аврору", произведенную в Черкесске. Впрочем, такой же автомобиль стоял и на стенде "Сапсан-Моторс". Но там, практически та же машина (в прошлой жизни OPEL FRONTERA) с иным решением пе-редка и задней части кузова именовалась DADI. Однако, 25 тысяч долларов, пусть и за внедорожник, но с сомнительным происхождением и невнятной родословной - все же многовато. Можно сэкономить "десятку", и купить не менее эффектный, с той же прохо-димостью и мощностью PATRIOT в исполнении УАЗа, который выставил всем на обозрение АКОС.
А вот "мелочь пузатую" китайцы делают на славу. Весело-зеленого цвета пятидверный BYD FLAYER с моторчиком 800 "кубиков и стоимостью в базовой комплектации 175 тысяч рублей вызывал неподдельный интерес посетителей. Да, простенькая конструкция, да, дешевый пластик. Но все сделано аккуратно, а уж места внутри! Я со своим ростом 186 см на заднем сиденье не упирался коленями в переднее, а до потолка от головы оста-валось сантиметров десять! Видно правильно рассудили менеджеры "Северстали", свер-нув выпуск древней "Оки", поскольку за 20 лет наши инженерные умы так ничего толком и не изменили в "самом народном автомобиле".
Дороги - как известно одна из бед России. Посему почти треть выставленных легковых автомобилей оказалась внедорожниками. Весьма эффектно смотрелись два HUNTERа, прошедшие тюнинг у казанского дилера и в нижегородской фирме. Интересно выглядели откидные окна на машине от "Техносервиса", куда "вживили" дизельный мотор ISUZU. Почти как на бронетранспортере. Дополнительные фары, эффектные колеса и диски, лебедки и прочие "причиндалы" повысили стоимость и без того боевых УАЗиков более чем на десять тысяч. Да-да! Тех самых американских. Но для серьезного джип-триала эти машины все же не годятся. И лишь предназначены для того, что бы слегка по-месить грязь, пустив всем пыль в глаза. Впрочем, и такая философия от тюнингеров вполне имеет место жить.
В этом году значительно отличалось оформление стендов в павильоне автоаксессуаров и сопутствующих эксплуатации машин спецоборудования, масел и прочих товаров. Если раньше стенд представлял из себя нечто вроде ларька на авторынке, то сейчас почти все экспоненты использовали для украшения своих рабочих мест различные приемы. От огромных цветных баннеров и ЖК-экранов, до шоу-стопперов, вроде двух крутых байков на стенде Ravinol. Да и девушки, прошедшие "глубокий тюнинг", и дефилирующие меж стендами с буклетами в руках, придавали 11-му Казанскому Автосалону вполне соответствующий уровень.
Моторные масла, шины, балансировочные стенды - всего было представлено пре-достаточно. Не могу не отметить стенд профессиональных инструментов "Мастак". И оформление, и само наполнение стенда. Вполне на уровне! Правда, клеймо на фирменном буклете: "Пожизненная гарантия" непонятна. Это пока я жив? Или фирма?
Можно только порадоваться, что все большее внимание Казанскому Автосалону оказывают средства массовой информации. Не только в виде приходящих журналистов, но и как экспоненты. Известные издания имели свои стенды и могли эффективно продвигать свою же продукцию. Конечно, продажа на стендах не сильно дорогих изданий смотрелась странно. Как ларек при входе в магазин. Недавно я был на Moscow Boat Show, так там роскошный журнал Yachting, стоимостью в полторы сотни лежал в открытой выклад-ке. Наверное, коллегам не стоит в розницу отрабатывать своё участие в выставке. Потом вернется, сторицей!
Много еще было интересного в эти дни на "Казанской ярмарке". В одном репортаже всего и не расскажешь. Однако, Автосалон закончился, но в следующем году он вновь откроет свои двери для посетителей и специалистов. Будем надеяться, что 2007 год окажется еще более успешным для слогана выставки, где 19-22 июня традиционно пройдет 12-й "Казанский Автосалон". Приезжайте, посмотрим!

Вот и прошел 11-й Казанский Автосалон «Автомобиль в сердце России». для печати


Наиболее читаемые:
Рекомендуем



© 2002-2019 ExpoHolding